Баска — очень женственная деталь швейного изделия. Представляет собой расклешённый лоскут ткани. За счет того, что деталь внизу шире, чем вверху, она выглядит очень декоративно. Оформляет линию талии. Баска может пришиваться к изделию, а может быть и съемной.
Бейка — простая узкая полоска ткани. Иногда полоску повдоль складывают вдвое. Бейкой очень часто обрабатывают срезы горловины, и срезы пройм. Бейка настрачивается на срезы. Кроится бейка и по косой, и по прямой. Вне срезов, когда бейка застрочена, может представлять собой еще и завязки, например. В продаже есть бейки готовые к употреблению.
Волан — в принципе напоминает по конструкции баску. Разнятся только соотношения сторон. В волане равные стороны одинаковы по длине. Длинные стороны (продольные) гораздо длиннее коротких. Той продольной стороной, что короче, деталь пристрачивается к изделию. Длинная продольная сторона детали принимает волнообразный край.
Вытачка — складка части ткани, которая стачивается на нет. Бывает ромбовидной формы. Вытачки и выемки формируют у швейного изделия объем, форму. Интересный факт. Закрепки на вытачках не ставятся. Если выполняются на тонких тканях.
Горловина — характеризуется вырезом. Имеет колоссальное количество разновидностей. Но всегда располагается спереди от плечевого среза изделия. Тип выреза оказывает сильное влияние на внешний вид швейного изделия.
Гульфик — важная, особенно для публичных людей, деталь поясного изделия. В основном брюк. Передней половинки их. Фактически прячет застежку. Застежкой может быть молния, пуговицы, кнопки.
Жабо — сразу вспоминается Остин Пауэрс, который носит мужское жабо.
Материал, который используется для создания жабо, — кружева. В основном кружева. Могут использоваться любые воздушные, легкие материалы. Несет чисто декоративную нагрузку, собираясь у воротника сборками либо складками.
Кокетка — обладает характерной особенностью нахождения в верхней части. Неважно верхней части чего. Это может быть перед, спинка. Да хоть рукав. Является обязательной деталью задней половинки джинсов. Фактически, является последствием переноса вытачки из вертикального их расположения в горизонтальное.
Клапан — мелкая деталь кармана. При пошиве выворачивается. Несет нагрузку и декоративную, оформляя вход в карман, и практическую, закрывая карманный вход. Гульфик когда-то был клапаном…
Кулиска — текстильный «тоннель», в который прячутся разнообразные завязки (пояски, резинки, шнурки). Технологически получается в результате настрачивания на изделие полоски материала, под которую и будет продета завязка. Как результат — оформление стяжки в нужном месте изделия.
Листочка — еще одна мелкая, выворотная деталь кармана. Обрабатывает линию разреза кармана. Характерное использование — мужской пиджак, его верхний карман. Закрепляется листочка по своим боковым сторонам. Карман может быть фальшивым. В этом случае у него нет входа, а листочка есть. В этом случае листочка несет чисто декоративную нагрузку. Красиво.
Оборка — деталь декоративно оформляет изделие, соединяясь с ним своей собранной в складку или присборенной длиной стороной. Отлично смотрится, когда ей, оборкой, оторачивают платья, фартуки, блузки.
Обтачка не путать с окантовкой, которая охватывает обрабатываемый срез и с лицевой стороны, и с изнанки. Обтачка располагается только с изнанки. Просто выкроенной полоской ткани обшивают срез карманов, петель, застежки.
Окат — верхняя, плавно скругленная, часть рукава.
Откосок деталь гульфика. В некотором роде подзор. Да чего уж там, подзор и есть. Иногда, особенно часто на классических мужских брюках, делается замысловатой формы и имеет петельку под пуговицу, пришивающуюся с внутренней стороны пояса.
Планка — деталь, снова представляющая из себя полоску ткани. Оформляет и обрабатывает застежку. Ее края.
Шлевка деталь поясных и плечевых изделий, предназначенная для удерживания, в определенном продеванием месте, ремня, пояса, хлястика, или, например погона.